Проектирование и инженерные изыскания
Главная Текущий номер Новости Архив Редакция Контакты


Наши партнёры




Национальное объединение изыскателей




Союз проектировщиков России




Российская академия архитектуры и строительных наук




Союз архитекторов России




Международная ассоциация «Союз дизайнеров»






Besucherzahler russian ladies
счетчик для сайта

Объявлены 15 финалистов конкурса на разработку архитектурного облика станций метро

25.01.2017

Москомархитектура 

Завершился первый отборочный этап открытого конкурса на разработку архитектурно-художественных концепций станций московского метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Жюри конкурса выбрало 15 команд, которые продолжат участие во втором этапе.

Нумерация команд представлена в соответствии с рейтингом по итогам голосования жюри.

Номинация «Станция «Шереметьевская»

1. AI ARCHITECTS (Россия).
2. VERTEX ARCHITECTS (Россия).
3. Blank architects (Россия).
4. UNK project (Россия).
5. Консорциум Pride + Estudio A3 (Россия, Аргентина).

Номинация «Станция «Ржевская»

1. Поле-дизайн (Россия).
2. АБ «Бородавченко и партнеры» (Россия).
3. Blank architects (Россия).
4. ПланАР (Россия).
5. Консорциум: ИТР+ДС+ЛЮДИАРХИТЕКТС (Россия, Германия).

Номинация «Станция «Стромынка»

1. UNK project (Россия).
2. MAP Architects (Россия).
3. AI ARCHITECTS (Россия).
4. VOX architects (Россия).
5. Т+Т Архитектс (Россия).

Первый этап конкурса был отборочным. Чтобы подать заявку на этот этап, команды должны были предложить свои идеи архитектурно-художественного оформления для каждой из трёх станций метро. Второй этап подразумевает детальную проработку предложенных решений. Работа над детализацией этих предложений продлится со 2 февраля по 13 марта 2017 года. Из 15 выбранных команд 5 будут работать над проектом станции «Шереметьевская, 5 — над станцией «Ржевская», 5 — над станцией «Стромынка».

На этом этапе конкурса каждый финалист получит вознаграждение в размере 400.000 рублей с учётом всех налогови сборов.

«Опыт проведения архитектурных конкурсов по определению облика станций метро зарекомендовал себя положительно, и такая практика будет продолжена впредь. Архитектурные конкурсы привлекают новые интересные идеи в оформлении метрополитена. Тем более, что конкурсы открыты для всех желающих», — заявилзаместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, основной задачей конкурса является поиск оптимального архитектурно-художественного решения для интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций.

Напомним, что конкурс стартовал 15 ноября 2016 года. На конкурс зарегистрировалось 477 команды. 56 заявок из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии, Германии соответствовали требованиям и были приняты на конкурс.

Инициатор конкурса — АО «Мосинжпроект» при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса — Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

«Разные времена переживало наше метро, — рассказывает главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов. — Были и шикарные станции, очень сложные, дорогие, которыми мы сегодня гордимся, и которые являются объектами культурного наследия, и станции совсем простые, дешёвое строительство. Сегодня мы находимся в поиске компромисса между этими двумя подходами — не хотим тиражировать однообразные, безликие решения, но в то же время не можем позволить себе строить "подземные дворцы". Благодаря конкурсам, нам удаётся найти "золотую середину". Кроме того, удаётся привлечь максимально широкий круг бюро, посмотреть разные, неожиданные решения, и в итоге получить яркие проекты, достойные уникальной архитектурной традиции столичной подземки. Решение о проведении конкурсов на облик новых станций метро принципиально поддержано мэром Москвы Сергеем Собяниным, и мы их будем проводить на регулярной основе.»

Председатель жюри конкурса — заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В жюри также вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов; архитекторы: Эдуардо Гутьеррес, основатель студии ОN-A Arquitectura, архитектор станции метрополитена Drassenes в городе Барселона;Ольга Алексакова, основатель архитектурной мастерской buromoscow, автор лучшей концепции архитектурного облика станции метро «Терехово» и другие.

Конкурсные объекты:

Станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Станция «Ржевская» будет иметь два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура с пересадкой на станцию «Рижская » Калужско-Рижской линии.

Станция «Стромынка» будет иметь выходы к главному входу парка Сокольники, на улицу Стромынка, с неё будет осуществляться пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии.


ПРИЗ-инфо


     


Главная |  Текущий номер |  Новости |  Архив |  Редакция |  Контакты

© 2017 «Проектирование и инженерные изыскания»