Проектирование и инженерные изыскания
Главная Текущий номер Новости Архив Редакция Контакты


Наши партнёры




Национальное объединение изыскателей




Союз проектировщиков России




Российская академия архитектуры и строительных наук




Союз архитекторов России




Международная ассоциация «Союз дизайнеров»






Besucherzahler russian ladies
счетчик для сайта

Архитекторы и педагоги обсудили требования к современным школам

14.02.2017

Предоставлено RD Group 

14 февраля в Москве прошла открытая экспертная дискуссия Urban Talks «Школьная архитектура как инструмент развития личности», организованная АНО «Московский урбанистический форум» совместно с международным холдингом RD Group.

На примерах как реализованных, так и строящихся проектов участники обсудили современные архитектурные концепции, способы создания комфортной образовательной среды для школьников, и её влияние на развитие личности. Для столицы России эта тема как никогда актуальна, ведь в ближайшие 10 лет здесь в рамках масштабной программы развития должны появиться множество новых учреждений на 6,6 миллионов мест.

В начале встречи своё понимание ситуации высказали главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и начальник ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции Департамента образования Москвы Яна Стретович.

Предоставлено RD Group 

Сергей Кузнецов.

Сергей Кузнецов высказался за то, чтобы всё больше школ создавались по индивидуальным архитектурным концепциям. По его словам, Москомархитектура с сентября 2012 года оформила 68 свидетельств об утверждении архитектурно-градостроительных решений образовательных учреждений, особо отметив среди них столичную «Хорошевскую прогимназию» и школу «Летово» в Новой Москве. По словам С.Кузнецова, для создания учащимся комфортной среды сегодня особенно важен конструктивный межведомственный диалог с участием архитекторов и представителей сферы образования.

«Московские школы, согласно международным рейтингам, входят в лидеры образования, но удержать эти позиции, как говорит мэр Москвы Сергей Собянин, можно только постоянно стремясь вперёд. Не только оснащая их технически, но и наполняя новыми методиками. Всё это требует, безусловно, и новых проектных решений, учитывающих специфику постоянно развивающейся образовательной среды, в которой всё бóльшую роль играют информационные технологии», — отметил Сергей Кузнецов.

Яна Стретович, в свою очередь, рассказала о масштабных планах Москвы по строительству школ. По её словам, только в этом году планируется реализовать несколько десятков проектов.

В рамках состоявшейся затем дискуссии, которую модерировал партнёр КБ «Стрелка» Алексей Муратов, выступили глава британского архитектурного бюро TimFlynnArchitects Тим Флинн, директор школы-пансиона «Летово» Михаил Мокринский, директор АНОО «Международная школа Казани» Нияз Гафиятуллин, руководитель проекта «Умная школа» Марк Сартан, директор центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ» Марина Битянова.

Одним из примеров современных концептуальных школ стала международная UWCDilijan в Армении, построенная холдингом RDGroup и открытая в 2014 году. Архитектор проекта Тим Флинн рассказал о создании проекта и о том, какие идеи легли в его основу.

Предоставлено RD Group 

Тим Флинн.

«Прежде чем начать работу над UWCDilijan я посетил больше 40 школ по всему миру в поисках лучших архитектурных решений. При этом, из всего многообразия необходимо было выбрать те, которые сработали бы в данном месте, поскольку всегда нужно учитывать локальные особенности и окружающую среду, чтобы органично вписать здание в существующее пространство. Архитектурная концепция UWCDilijan помогла нам достичь нескольких целей: сделать школу центром притяжения региона, вписать её в окружающий горный ландшафт Дилижана, а также сделать процесс обучения более гибким и эффективным, благодаря многофункциональности пространств внутри школы и за её пределами», — отметил Тим Флинн.

Директор «Международной школы Казани» Нияз Гафиятуллин рассказал о способах создания актуальной образовательной среды, которая готовит учеников к жизни в современном динамичном мире, а также о различных форматах обучения, используемых в Международной школе, позволяющих, по его мнению, сделать образование максимально эффективным.

Предоставлено RD Group 

На мероприятии также выступил Михаил Мокринский, директор школы-пансиона «Летово», которая откроется в 2018 году. Школа-пансион «Летово» расположена между станциями метро Саларьево и Бунинская аллея в Москве и нацелена на соединение лучших традиций российского и зарубежного образования. Михаил Мокринский отметил, что школа — это не просто образовательное пространство, она выполняет функции по формированию управленческой и культурной среды.

В ходе дискуссии эксперты согласились с тем, что каждая школа сегодня должна отвечать таким ключевым требованиям, как многофункциональность, гибкость и возможность адаптироваться к быстро меняющимся условиям.


ПРИЗ-инфо


     


Главная |  Текущий номер |  Новости |  Архив |  Редакция |  Контакты

© 2017 «Проектирование и инженерные изыскания»