Проектирование и инженерные изыскания
Главная Текущий номер Новости Архив Редакция Контакты


Наши партнёры




Национальное объединение изыскателей




Союз проектировщиков России




Российская академия архитектуры и строительных наук




Союз архитекторов России




Международная ассоциация «Союз дизайнеров»






Besucherzahler russian ladies
счетчик для сайта

«Канал имени Москвы» построит первое в России электросудно

21.03.2018

ФГБУ «Канал имени Москвы» 

Уже в 2019 году речная «Тесла» обновит флот ФГБУ «Канал имени Москвы». Сконструированное из композитных материалов судно на электротяге станет лёгким, манёвренным и экологически чистым. А «съедаемые» в ходе путевых работ киловатты будут в девять раз дешевле традиционного дизельного топлива. Модернизация подвижного состава Московского бассейна позволит наполнить внутренние водные пути красивыми энергоэффективными судами.

«Спустить электроход на воду планируется в навигацию 2019 года. В настоящее время завершаются научно-изыскательские работы, проект проходит экономическое обоснование», — отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. В России такого опыта ещё не было: принцип использования электрических двигателей на флоте сегодня внедряют в Норвегии, Финляндии, Голландии и Китае. «Канал имени Москвы» будет первопроходцем в области отечественного проектирования, строительства и эксплуатации судов на электротяге.

Инновационный проект позволит модернизировать технический флот ФГБУ, сделать его быстроходным, манёвренным, энергоэффективным и экономичным. Сегодня парк судов, обслуживающих водные пути Московского бассейна, насчитывает 195 единиц.

Основные характеристики электросудна: длина — 30 м, ширина — 5 м, габаритная высота — 4,93 м, осадка — 1,2 м, скорость на глубокой воде — 20 км/ч. Автономность плавания — не менее трёх суток, запас хода на электротяге — 12 часов, средний срок службы — 24 года.

Создаваемый электроход будет универсальным трансформером, который сможет видоизменяться для решения разнообразных задач. Проектируемая модульная платформа представляет собой однопалубное судно с носовым расположением рулевой рубки и средним расположением аккумуляторного отсека, с рабочей палубой, грузовым краном и каютами для экипажа. В зависимости от установленного модуля платформа сможет выполнять обстановочные и водолазные работы, траление и промеры глубин.

«Сконструировать модульную платформу планируется из композитных, многослойных материалов, что повысит устойчивость и срок эксплуатации судна, а также сделает его более лёгким и манёвренным. Ещё два важных преимущества — экологичность (нет выбросов в окружающую среду продуктов горения топлива) и экономичность», — говорит Герман Елянюшкин.

Литий-ионные аккумуляторные батареи можно будет подзаряжать на причалах «Канала имени Москвы» во время стоянки. Электрическая энергия, вырабатываемая ГЭС на гидроузлах ФГБУ, значительно дешевле традиционного топлива. То есть 12 часов электрического хода будут стоить около 2 тыс. руб., тогда как дизель обходится в 18 тыс. руб. Таким образом, использование электротяги снижает транспортные расходы в девять раз.

«Надеюсь, этот проект привлечёт внимание отечественных проектировщиков, судостроителей и судовладельцев. Распространение на флоте современных технологий и отечественных инновационных разработок при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта позволит украсить внутренние водные пути России современными энергоэффективными и экологически чистыми судами», — резюмирует Герман Елянюшкин.


ПРИЗ-инфо


     


Главная |  Текущий номер |  Новости |  Архив |  Редакция |  Контакты

© 2018 «Проектирование и инженерные изыскания»