Проектирование и инженерные изыскания
Главная Текущий номер Новости Архив Редакция Контакты


Наши партнёры




Национальное объединение изыскателей




Союз проектировщиков России




Российская академия архитектуры и строительных наук




Союз архитекторов России




Международная ассоциация «Союз дизайнеров»






Besucherzahler russian ladies
счетчик для сайта

Отделочный материал для московского метро изготовили роботы

14.01.2020

«КРОСТ» 

Станции метро «Авиамоторная» и «Лефортово» оборудовали инновационными панелями из стеклофибробетона отечественной фабрики «Фиброль» (резидент технопарка концерна «Крост»). Всего изготовили почти 1000 панелей площадью свыше 2080 кв.м. для отделки вестибюлей этих двух станций Большой кольцевой линии. Элементов из стеклофибробетона впервые применены при отделке станций метро на территории РФ. Сам материал изготавливается с помощью роботов в технопарке.

«При строительстве метро мы вообще используем все доступные технологии, для нас важно сделать станции максимально удобными и безопасными для пассажиров. Стеклофибробетон — высокотехнологичный материал, созданный отечественными специалистами, для его создания применяется уникальная рецептура бетона со стекловолокном», — написал Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в своем аккаунте в социальных сетях.

Стеклофибробетон — высокотехнологичный материал с высокими показателями пластичности, прочности и устойчивости к внешним воздействиям. В нашей стране этот материал впервые был использован при создании криволинейных форм фасада Ледяной пещеры в Зарядье. Технология конвейерного производства, которая обычно применяется в автомобилестроении, благодаря промышленным роботам позволяет обеспечить высочайшее качество изделий.

При изготовлении панелей было применено около 800 типоразмеров, при этом, максимальная высота панели составляет 6 метров. Панелями облицовываются колонны подземных вестибюлей, кассовых залов и наземный вестибюль.

«КРОСТ» 

Для установки панелей была применена технология кронштейнов, когда панель не соприкасается со стеной, а устанавливается с помощью специальных крепёжных систем, оставляя до 8 — 10 см свободного пространства для прокладки коммуникаций.

«При монтаже панель не соприкасается со стеной станции, а устанавливается с помощью специальных крепежных систем, оставляя пространство для прокладки коммуникаций. Это очень удобно и при эксплуатации, потому что для замены кабеля или ремонта потребуется всего лишь демонтировать облицовочную панель», — пояснил заместитель мэра.

Панели изготавливаются с допусками, позволяющими стыковать огромные изделия с практически невидимыми швами. Гидрофобное и антивандальное покрытие позволит сохранить первозданный вид стеклофибробетонных панелей на долгие годы.

«Впервые для отделки станций метро в России применяются панели из стеклофибробетона, которые обладают технологичными свойствами по прочности и долговечности, — комментирует директор департамента промышленности концерна "Крост" Андрей Сазонов, — Новый уникальный материал, изобретённый отечественными инженерами и специалистами и изготовленный промышленными роботами, сегодня находит применение на ключевых объектах нашего города. Система установки панелей на железобетонные конструкции прошла все сертификации и проверки и теперь может применяться на любых общественных объектах на территории РФ».


ПРИЗ-инфо


     


Главная |  Текущий номер |  Новости |  Архив |  Редакция |  Контакты

© 2020 «Проектирование и инженерные изыскания»